Автор: Скотт Брейди Переведено и адаптировано под Российскую действительность командой «Три Вершины»
«Экспедиционный автомобиль становится идеальным не тогда, когда в него добавлены все возможные модификации, а когда из него удалены все лишние». — адаптация известной цитаты Антуана де Сент-Экзюпери. В оригинале звучащая, как: «Совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать.»
Эту мысль следует запомнить, она должна быть в уме на всем протяжении подготовки вашего автомобиля.
Сохраняйте автомобиль максимально простым и надежным, минимизируя количество систем и переменных, которые могут выйти из строя в полевых условиях. Вносите изменения только в случае необходимости для работы автомобиля в предполагаемых условиях на маршруте. Учитывайте инженерные решения производителя и взаимодействие всех заводских систем. Большинство отказов в полноприводных автомобилях связано с самостоятельными модификациями, особенно в электрических системах и двигателях.
Старайтесь держать автомобиль как можно легче, удаляя тяжелые предметы, которые приносят ограниченную пользу, являются чисто эстетическими или никогда не используются. Мы сейчас говорим о силовых бамперах, массивных экспедиционных корзинах, задней лебедке и т.д. (указанные модификации требуются исключительно малому количеству путешественников). Цель — оставаться ниже 90% от полной допустимой массы автомобиля, что обеспечит лучшую производительность на пересеченной местности, особенно на снегу и песке. «Багаж» всегда отражает опыт и подготовку путешественника: чем опытнее и лучше подготовлен человек, тем меньше вещей он берет и тем меньше модификаций ему требуется.
Система подвески, геометрия и управляемость под нагрузкой отражают правильный баланс автомобиля. Автомобиль должен одинаково хорошо вести себя как на асфальте, так и на бездорожье. Подвеска выполняет несколько критически важных ролей, включая аварийное управление (например, уклонение от ямы на дороге или животного, выбежавшего на дорогу), перевозку грузов и производительность на пересеченной местности.
Это самая распространенная ошибка при подготовке автомобиля: множество мелких модификаций двигателя, включая изменения в электронном блоке управления, выпускных коллекторах, системах охлаждения и т.д. Все это кажется отличной идеей, пока не потребуется ремонт одной из этих деталей в пустыне Гоби или в сибирских лесах. У этого правила есть исключения. Для ряда автомобилей есть проверенные или даже обязательные обновления, которые решают известные проблемы.
Выбор шин должен соответствовать условиям и нагрузке. Увеличение диаметра шин не должно превышать 60 мм по сравнению с самым большим стандартным размером для данного автомобиля. Также рекомендуется ограничить увеличение ширины шин или, если возможно, сохранить ширину на уровне стандартной. Это позволит обеспечить полный ход подвески и полный радиус поворота. Выбирайте класс шин и рисунок протектора в зависимости от предполагаемых условий путешествия.
Это самая распространенная ошибка новичков: упаковка всего и вся на крышу. Легкий багажник на крыше — это нормально, но установка палатки на крыше, запасного колеса и шести канистр с топливом крайне нежелательны. Такие нагрузки создают множество проблем, включая опасную управляемость из-за повышенного центра тяжести, ухудшение поведения автомобиля на пересеченной местности (особенно в горах), снижение экономии топлива и потенциальное повреждение крыши. Центр тяжести должен быть как можно ниже и как можно ближе к центральной линии автомобиля.
Правильная подготовка ЗИП и набора инструментов для ремонта - критически важны. Многие уделяют все свое внимание блокировкам, подвеске и другому тюнингу, забывая о возможном ремонте автомобиля в дороге. За время своих путешествий, наша команда не единожды встречала туристов на автомобиле, у которых отсутствовал домкрат, запасное колесо или ключ- секретка. На самом деле, инструмент, запасные части и навыки их использования важнее любых других модификаций и должны быть первым, о чем следует подумать при уходе с асфальтированных дорог вдали от цивилизации.
Неправильная установка электрооборудования может привести к серьезным проблемам, включая пожар. Одна из самых распространенных ошибок — установка предохранителя не на том конце провода. Предохранитель должен быть установлен как можно ближе к источнику питания, чтобы в случае короткого замыкания он сработал до того, как провод начнет плавиться или загорится. Также важно изолировать дополнительные системы (например, солнечные панели, системы навигации, насосы) от заводской электросистемы автомобиля.
Никогда не устанавливайте новое оборудование накануне поездки. Тщательно тестируйте все системы заранее, чтобы убедиться в их надежности и функциональности.
Путешествие — это не о транспортном средстве, а об опыте и приключениях и посещении отдаленных мест, которые большинство людей никогда не увидят даже в книгах. Транспортное средство всего лишь инструмент для достижения этих целей. Не бойтесь остановиться и пообщаться с местными жителями, будьте дружелюбны и щедры, особенно при путешествии в другие страны.
Эти рекомендации помогут вам подготовить надежный и функциональный экспедиционный автомобиль, способный справиться с различными условиями и обеспечить безопасность во время путешествий.
Другие статьи
С любовью к Алтаю,
Команда «Три Вершины»
© 2025 Три Вершины. Все права защищены.
"Три Вершины" - пожалуй, самый красивый сайт о путешествиях по Алтаю и Монголии!